Монолитное строительство – чрезвычайно распространенная технология, она позволяет возводить разнообразные и очень прочные конструкции. А при заливке бетона не обойтись без опалубки.
Опалубкой называют конструкции, из которых собирают формы для заливки бетона. Для сборки этих форм применяется специальный крепеж. Один из видов крепежа – это шпилька для опалубки.
Описание и свойство шпилек
Прежде чем заливать бетон, нужно собрать формы для заливки. Для сборки конструкций используют специальные щиты, а для скрепления щитов применяют специальные шпильки для опалубки. Они выполняют функции стяжек, удерживая установленные листы в нужном положении, несмотря на оказываемые нагрузки.
Шпилька представляет собой универсальный крепежный материал для сборки различных форм. Для изготовления этих деталей используется высококачественная сталь, благодаря чему, они способны выдерживать существенные нагрузки на растяжение. Состоит крепежный элемент из следующих деталей:
- собственно шпилька – стальной стержень с резьбой;
- гайки, их устанавливают с двух сторон;
- шайбы.
Совет! Для изготовления гаек используется чугун, который нередко покрывают слоем цинка для защиты от коррозии.
Размер стяжек для строительной опалубки варьируется в широких пределах, изделия бывают длиной от 500 до 6000 мм, максимальный диаметр – 17 мм. Монтаж опалубки при помощи винтовых стяжек происходит максимально просто и быстро, а крепления получаются достаточно надежными.
Сфера применения
Опалубочная стяжка используется для соединения параллельных щитов конструкции, благодаря чему после заливки бетона они не разъезжаются в разные стороны. Поэтому шпилька для стяжки должна выдерживать большие нагрузки, сопротивляясь давлению бетонной смеси.
Для фиксации стяжек опалубочных щитов используются две гайки, их устанавливают с внешних сторон соединяемых щитов. Площадь гайки составляет 9-10 см, благодаря чему обеспечивается прочное прилегание к поверхности щитов. При серьезных нагрузках такая площадь прилегания является недостаточной, поэтому дополнительно используются шайбы.
Применяются шпильки для сборки опалубки при строительстве монолитных конструкций. Этот крепеж недешевый, поэтому его используют многократно. То есть, после застывания бетона, опалубку разбирают, вынимая винтовые стяжки и переставляют на другое место.
Совет! Чтобы можно было легко извлечь крепеж при строительстве монолитных конструкций, при сборке опалубки его устанавливают в специальные пластиковые трубки. Благодаря этому, стержни не соприкасаются с бетоном и становится возможным многократное использование шпильки.
При заливке фундамента и сооружении других конструкций с шириной стен более 60 см для установки крепежа при сборке опалубки используется специальные жесткие ПВХ трубы, это исключает деформацию после заливки бетона.
Виды шпилек
Существует два вида шпилек стяжных для опалубки:
- тип А. Изделие имеет одинаковые размеры в резьбовой и гладкой части;
- тип Б. Изделие имеет меньший диаметр гладкой части и увеличенный диаметр на резьбе.
Помимо металлических шпилек при сборке опалубки используются и другие варианты изделий, в частности:
- стяжные винты из стеклопластика. Эти изделия отличаются малой теплопроводностью и небольшим сопротивлением на срез. Как правило, эти изделия одноразовые, их срезают при разборке конструкции и оставляют в бетоне;
- пластиковая стяжка для опалубки отличается доступной ценой. Обычная стяжка из пластика используется для сборки форм для отливки конструкций шириной не более 250 мм. При сборке форм для более толстых стен (до 500 мм) одновременно со стяжкой используется пластиковый удлинитель.
Монтаж и демонтаж
При монтаже опалубки осуществляются следующие операции:
- в стенах подготавливаются отверстия для установки пластиковых трубок;
- в трубки вставляются стержни, их длина должна быть намного больше, чем ширина между щитами, чтобы осталось место для крепления гаек;
- щиты выравниваются, стержни фиксируются гайками;
- в формы заливается бетон;
- после застывания смеси минимум на 70%, гайки откручивают, а стержни вынимают. Пластиковые магистрали остаются внутри бетонной конструкции. Благодаря использованию пластиковых магистралей конструкция легко демонтируется, а шпильки можно многократно использовать, сокращая расходы на строительство.
Крепление опалубки шпильками обеспечивает надежность конструкции, кроме того, монтаж и демонтаж осуществляется с минимальными трудовыми и временными затратами. Для проведения монтажа не нужно быть высококвалифицированным специалистом. Преимуществом является и универсальность крепежа, его можно использовать для проведения малых объемов работ и для масштабного строительства.