Применение в строительстве современных опалубочных систем значительно сокращает трудоемкость и сроки строительства. Качество монтируемых конструкций зависит не только от соблюдения технологии, но и от того, насколько грамотно будет подобрана и собрана опалубка. Для строительства перекрытий и других конструкций на высоте более 4 метров, наиболее выгодным вариантом является рамная опалубка, которую также называют объемной. Такой тип опалубки широко применяется и в промышленном строительстве, для возведения эстакад, мостов, пролетных конструкций.

Пример рамной опалубки на строительной площадке

К опалубочным системам, применяемым в современном строительстве, предъявляются повышенные требования по конструктивной прочности, долговечности и надежности. Тип опалубки выбирается в зависимости от вида отливаемой конструкции и планируемых нагрузок.

Многофункциональная рамная опалубка – это система, применяемая для возведения перекрытий и других монолитных конструкций на высоте. Данный вид опалубки собирается из вертикальных и горизонтальных доборов, соединенных между собой ригелями и диагональными связями.

Где применяется рамная опалубка?

Применяется опалубка рамная и в жилищном, и в промышленном строительстве. Такая конструкция незаменима, когда требуется произвести строительство перекрытий, пролетов и прочих деталей, расположенных на высоте.

Кроме того, опалубка рамная может быть использована для проведения ремонтных работ по оштукатуриванию зданий, выполнению кирпичной кладки и т. д. Использовать этот вид опалубки можно практически при любой температуре, рабочий диапазон от -45 до +45 градусов.

Конструкция опалубки

Опалубка рамная – это сборная конструкция, которая монтируется из вертикальных и горизонтальных элементов. В качестве опор при установке опалубочной системы используются опорные башмаки или домкраты.  На опорах монтируют стартовые стойки, имеющие стандартную длину. Для того чтобы стойки приобрели нужную высоту используются специальные доборы.

Совет! В комплект опалубки входят доборы разной высоты, поэтому секции конструкции можно собирать на любую проектную высоту в пределах от 1,5 до 20 метров.

Стойки по длине оборудованы специальными фланцами, это детали, в которые вставляются ригеля, необходимые для установки поперечных опор опалубки.

Конструкция рамной опалубки

Совет!  Ригеля, как и доборы стоек, выпускаются в большом ассортименте длин, это позволяет монтировать столы опалубки необходимых размеров и производить монтаж перекрытий разной толщины.

В верхней части доборов, так же, как и в нижней части опалубочной системы могут быть установлены домкраты для выравнивания верхней части системы. Верхняя часть опалубки – это плоский щит или палуба, которая крепится к стойкам при помощи балок и унивилок. В процессе монтажа и последующей разборки опалубки рабочие перемещаются по опалубке по специально устанавливаемым лестницам, которая крепится на ригеля.

Наименование и назначение основных узлов опалубки

  • Нижние домкраты – опорные элементы, принимающие на себя основную нагрузку.
  • Башмак – статичная опорная деталь, может быть использована вместо домкрата.
  • Стойка стартовая – стальная вертикальная деталь системы, устанавливаемая в нижний домкрат или башмак.
  • Стойка доборная – вертикальная стальная деталь системы, устанавливается на стартовую или предыдущую доборную стойку, поэтому один конец детали выполняется зауженным. На стойках с определенным шагом размещены фланцы с определенным шагом для установки ригелей.

Совет! Если планируется постройка массивных перекрытий, то есть предполагается повышенная нагрузка, то рекомендуется использовать усиленные стартовые и доборные стойки.

  • Ригель – стальная деталь конструкции, необходимая для закрепления стоек. Для фиксации ригелей используется клиновой замок.
  • Домкрат верхний – деталь, используемая для регулировки расположения унивилки.

Вариант установки рамной опалубки

  • Раскос – опорные детали, применяемые для придания устойчивости  конструкции.
  • Унивилка, деталь для крепления балки, устанавливается унивилка на стойку.
  • Лестница монтажная устанавливается для перемещения людей во время работы с опалубкой.
  • Клиновые замки – крепежные детали, используемые для крепления ригелей и стоек.

Техническая характеристика опалубки

Стандартная система рамной опалубки позволяет:

  • Производить монтаж перекрытий толщиной до 90 см;
  • Максимальная высота, на которой можно производить работу – 20 метров;
  • Максимально допустимая нагрузка на ось 2,7 тонн.

Если для монтажа опалубки используются усиленные стойки, то нагрузка на ось может быть увеличена до 5 тонн, а толщина отливаемой детали может достигать 2 метров.

В чем выгода аренды опалубки?

Многие частные застройщики и строительные компании уже поняли выгоду такой услуги, как аренда опалубочной системы, в том числе и рамной опалубки. Дело в том, что аренда опалубочного оборудования позволяет ощутимо снизить стоимость проведения опалубочных работ.

Ведь при монолитном строительстве приходится использовать опалубки разных типов и приобрести все необходимые виды опалубочных систем могут себе позволить только большие строительные компании.

Для небольших организаций или компаний, для которых монолитное строительство не является профильным видом работ, аренда нужного оборудования является более выгодным решением проблемы.

Внешний вид установленной рамной опалубки

И даже крупным компаниям, которые берутся за осуществления нестандартных проектов, аренда оборудования может быть более выгодной, чем его покупка. Ведь если это разовый проект, то покупать опалубочную систему, которая может больше не понадобиться, неразумно.

Таким образом, аренда опалубки во многих случаях является предпочтительнее ее покупки. Цена проката оборудования вполне демократична, поэтому аренда – это способ экономии строительного бюджета.

Итак, рамная опалубка – это сборная конструкция, применяемая для монтажа перекрытий и других конструкций здания, расположенных на высоте до 20 метров.

Похожие статьи